Главная |
Топливная система Даже если вы совсем немного времени провели за рулем автомобиля, вы наверняка уже успели понять, что автомобиль необходимо периодически заправлять топливом. Каким же образом топливо попадает из топливного бака в цилиндры? Насосы топливной системы выкачивают топливо из бака, затем оно смешивается с воздухом — получается горючая смесь. В общем, топливо доставляется в цилиндры одним из трех возможных способов:
Карбюратор и корпус воздушного фильтра
На двигателях, где стоит карбюратор, топливо предварительно смешивается с воздухом, а уже затем попадает в цилиндры. Остальные два способа доставки способа реализованы на инжекторных двигателях. В системах моновпрыска и распределенного впрыска топливо впрыскивается во впускные каналы, а затем засасывается в цилиндр. В системах прямого впрыска топливо распыляется сразу в цилиндр.
Система смазки Масло также играет большую роль. Система смазки отвечает за наличие масла в каждом месте, где есть трение, чтобы все части двигателя могли нормально двигаться. Масло больше всего необходимо поршням (для легкого скольжения внутри цилиндров) и подшипникам, чтобы такие детали как коленвал и распредвал могли свободно вращаться. В большинстве двигателей масло стекает вниз и собирается в маслосборнике. Затем масляный насос перегоняет масло через масляный фильтр, чтобы очистить его от металлических опилок (металл двигателя потихоньку стирается). После прохождения фильтра, масло под давлением доставляется в подшипники и на стенки цилиндров. Потом масло опять стекает вниз в маслосборник и весь процесс повторяется заново.
Выхлопная система Вот вы и разобрались с тем, что поступает в двигатель, а сейчас время увидеть то, что из него выходит и как это происходит. Основа выхлопной системы — выхлопная труба и глушитель. Если вы снимете глушитель, то сразу услышите звук тысячи небольших взрывов — очень громкий звук. Глушитель сильно уменьшает эту громкость, что позволяет комфортно находиться рядом с автомобилем. В выхлопной системе также есть каталитический дожигатель выхлопных газов, «катализатор» в простонародье.
Выхлопная труба с прямоточным глушителем и каталитическим дожигателем
Система понижения токсичности выхлопа в современных автомобилях состоит из каталитического дожигателя выхлопных газов, датчиков и компьютера, который управляет всей этой системой. Например в каталитическом дожигателе с помощью химического катализатора и кислорода сжигаются остатки топлива, которое не сгорело в цилиндрах, а также другие химические примеси топлива. В это время датчик кислорода в выхлопной системе проверяет, достаточно ли кислорода поступает в выхлопную систему, чтобы каталитический дожигатель хорошо выполнял свою работу. Если кислорода не хватает, компьютер отдает команду на увеличение подачи кислорода в выхлопную систему.
Электрическая система Осталось рассказать об ещё одной важной системе — электрической. Она состоит из аккумулятора и генератора. Генератор подключен к двигателю с помощью ременной передачи. Его назначение — зарядка аккумулятора — источника питания всех устройств, потребляющих электроэнергию: системы зажигания, фар и фонарей, дворников, стеклоподъемников, аудиосистемы и т. п.
Генератор
Теперь вы имеете представление обо всех системах, обеспечивающих работу двигателя. |